Как перевозить строительную технику?

Особенности перевозки спецтехники
Есть ряд причин, по которым машины для дорожных, строительных работ не должны сами передвигаться на большие расстояния. Во-первых, обычные дорожные магистрали не выдержат перевозки крана, бульдозера, ведь их покрытие не готово к таким тяжелым грузам. Во-вторых, крупные габариты мешают машинам развивать высокую скорость, что будет вызывать заторы на автодорогах общего пользования.
Практически любая спецтехника считается негабаритным грузом, который перевозят по ряду правил. И для этих целей применяют специально оборудованные автомобили.
Нужно учитывать, что спецтехника часто имеет огромные размеры и весит несколько тонн, то есть для ее транспортировки понадобится специальное оснащение. Кроме того, у некоторых моделей оборудования гусеничный ход, а гусеницы способны навредить прицепу.
При перевозке строительной техники нужно брать в расчет следующие факторы:
- Загруженность автомагистралей,
- Наличие в маршруте участков с тоннелями, ж/д переездами,
- Вероятность повреждения дорожного покрытия, мостов, ЛЭП, трубопроводов,
- Уклон дороги (допускается не более 8%, чтобы исключить съезд машины на гусеничном ходу с платформы).
Соблюдать правила транспортировки негабаритных машин необходимо, ведь от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения и результативность перевозок.
Способы перевозки строительной техники
Нередко для осуществления строительных или дорожных работ требуются перевозки кранов, бульдозеров, грейдеров, экскаваторов, тракторов. Еще перевозят асфальтоукладчики и катки для обустройства дорожных полотен. Для таких машин есть несколько вариантов перевозки:
- В кузове грузовиков. Транспортировка на грузовом транспорте подойдет, если можно провести частичную разборку оборудования, тем самым уменьшив габариты груза.
- Путем буксировки. Для этих целей задействуют трал или буксир. Метод занимает много времени, но он достаточно универсальный.
- С помощью низкорамной платформы. В таком случае используют машину, у которой вместо кузова — специальная платформа для перевозок. Такой путь считается самым удобным и востребованным, поскольку машину можно перемещать целиком, а сама платформа выдерживает даже массивную технику.
Несмотря на популярность перевозок на платформах, башенные краны, бульдозеры и многие другие машины зачастую практичнее перевозить тралом. При таком способе транспортировки спецтехника может сама заехать на платформу, высота которой ограничена 95 см. Груз будет надежно зафиксирован на платформе, через мосты и тоннели проезжать будет легче.
Кроме того, на трале легко перемещать длинномерные и особо тяжелые модели машин. У трала множество осей — от 2 до 8, поэтому грузоподъемность такого транспортного средства значительно выше других.
Для местности с плохой проходимостью трал и вовсе зачастую является единственным способом доставить большой груз.
Этапы организации перевозок
Перевозка негабаритной строительной техники выполняется по следующей схеме:
- Создание маршрута
- Оформление документов
- Погрузка машин
- Перевозка
- Разгрузка
Для транспортировки спецтехники характерен выбор не самого короткого пути, а дороги с минимумом возможных трудностей. В частности, исключают дороги, по которым передвижение грузового транспорта запрещено, а также участки с узким дорожным полотном. Рекомендуется избегать мест с низкими мостами, эстакадами, трубопроводами. Если движение будет осуществляться по мосту, нужно учитывать его прочность и грузоподъемность. А еще надо учесть качество дорожного покрытия и тип перевозки. К примеру, низкорамная машина не сможет двигаться по асфальту с большими ухабами.
Чтобы выполнять грузоперевозки техники, организация должна иметь соответствующую лицензию. Кроме того, стандартный пакет документации на грузовик дополняется разрешением на перевозку негабаритных грузов. Маршрут нужно согласовать с ГИБДД тех регионов, через которые пролегает маршрут перевозки спецтехники.
Перед перевозкой нужно подготовить строительную технику к транспортировке. Если есть возможность, часть деталей убирают, например, навесное оборудование. После этого спецтехнику грузят в транспорт с помощью лебедки, крана. Самоходные машины могут заехать на платформу без подъемных механизмов.
Обязательным этапом является надежная фиксация спецтехники в нескольких точках, чтобы исключить аварийные ситуации.
Транспортируют тяжелые и крупногабаритные машины только по согласованному, предварительно продуманному маршруту с обязательным соблюдением ПДД.
Самоходом или с помощью лебедки строительную или дорожную машину выгружают на шасси. При получении важно проверить целостность деталей, комплектацию спецтехники. Если все в порядке, можно подписывать документы о приемке груза. Этим и завершается процесс перевозки.
Нюансы перевозки разных видов техники
Для разных видов оборудования существуют особенности транспортировки, которые важно учесть при планировании перевозок на дальние расстояния.
- Погрузчики
- Дорожно-строительные машины
- Бульдозеры и экскаваторы
- Краны
Чаще всего с транспортировкой погрузочной машины на склад или до места ремонта может справиться стандартный эвакуатор. Порядок действий напоминает перевозку легкового авто, но нужно ограничивать скорость буксировки. По асфальту это 8 км/ч, по бездорожью — 4 км/ч.
Вилочные погрузчики, гидромолоты, швонарезчики, мини-экскаваторы и другие модели техники с небольшими габаритами разрешено перевозить на обычных транспортных средствах. Это могут быть манипуляторы и бортовые машины. С тяжелыми машинами дело обстоит иначе. Их перевозят на специальных грузовых транспортных средствах с низкой платформой или на полуприцепах. Если оборудование имеет большую ширину, применяются полуприцепы с особыми расширителями.
В первую очередь необходимо выбрать метод погрузки и транспортное средство, чтобы провести перевозку бульдозера или экскаватора. Часто такую технику перемещают на низкорамных тралах, а негабаритные модели — на тралах с уширителями. Для гусеничной техники угол наклона при заезде на платформу не должен превышать 15 градусов. Иногда для машин на гусеничном ходу используют перевозку «на днище»: техника ставится на центральную балку, в это время гусеницы свисают по бокам. Погрузку выполняют манипулятором, экскаваторы с длинной стрелой грузят на прицепы с углублением вверху.
По существующим нормам, транспортировка кранов должна проводиться с минимумом разборки. Чтобы уменьшить высоту оборудования, промежуточные сектора удаляют перед перевозкой, а саму машину погружают на грузовой транспорт. При расчете пути нужно прокладывать маршрут по дорогам с уклоном не более 5% (продольным) или 3% (поперечным).